Протяженность линий Московского метро увеличится на 19 км
Около 19 км новых линий Московского метро будет построено к 2008 году, сообщил начальник метрополитена Дмитрий Гаев. "В ближайшие годы произойдет резкая активизация строительства новых линий метрополитена. В 2005-2007 годах будет построено около 19 км новых линий метрополитена", - сказал Д.Гаев. По его словам, будут построены, в частности, станции "Международная" и "Кунцевская-2". "Программа полностью обеспечена финансами. В наших планах до 2010 года резко активизировать развитие сети метрополитена. Мы выходим на темпы 30-х годов, когда за три-четыре года строилось 15-20 км новых линий", - отметил Д.Гаев. Также, по его словам, в настоящий момент реализуется программа замены ветхих эскалаторов на линиях метрополитена. "Программа рассчитана на пять лет, в течение которых произойдет коренная модернизация эскалаторов метрополитена. Эскалаторы, отслужившие свыше 50 лет, будут заменены на новые", - сказал Д.Гаев. Он отметил, что по этой программе заменены эскалаторы на недавно открывшейся станции "Семеновская". "На очереди станции "Таганская", "Маяковская", в ближайшие дни закроется вход на станцию "Арбатская", - рассказал Д.Гаев. По его словам, в настоящее время уже заключен контракт на три года на поставку новых поездов для московской подземки. "Мы будем производить замену подвижного состава Московского метрополитена для того, чтобы пассажирам было более комфортно пользоваться метро", - сказал Д.Гаев. Он отметил, что программа по замене подвижного состава метрополитена в настоящий момент разрабатывается и рассчитана до 2015 года. Д.Гаев также рассказал, что семь из 12 линий Московского метрополитена уже оснащены всеми необходимыми средствами доступа к информации для пассажиров и работников метрополитена. "Также в настоящий момент ведется оснащение вагонов метро телекамерами. Это уже дало свой результат - было зафиксировано правонарушение в одном из вагонов, возбуждено уголовное дело, и эта видеозапись является достаточной уликой", - подчеркнул Д.Гаев.
Он отметил, что метрополитен полностью перешел на автоматизированную систему контроля пассажиров. "В связи с этим в настоящее время метрополитен не является дотационным предприятием. Правительство платит только за тех лиц, которые имеют право на бесплатный проезд. Можно официально рапортовать, что метрополитен полностью работает в рыночных отношениях", - сказал Д.Гаев. По его словам, в настоящий момент в метрополитене идет работа по очистке подземки от бомжей. "Мы будем бороться за очистку метрополитена от граждан, которые создают дискомфорт для перевозки нормальных пассажиров. Мы разработали новые формы, новые методы, и мы думаем, что эта работа уже в конце этого года даст результат, который ощутят пассажиры московского метро", - отметил Д.Гаев. Он рассказал, что разработаны новые стандарты уборки вестибюлей и вагонов метрополитена. "Впервые совместно с Роспотребнадзором разработаны карты уборки станций, которые соответствуют современному уровню загрязнения метрополитена", - отметил Д.Гаев. Он сообщил, что в метрополитене будет вестись работа по улучшению культуры работников. "Это нельзя решить сиюминутно, но с этого года мы начали внедрять систему психологического тестирования, психологического тренинга для наших сотрудников. Через какое-то время это позволит изменить облик работника метрополитена", - сказал Д.Гаев. Он также сообщил, что на нескольких станциях метро появится точки продажи фаст-фуда. "Экспериментальный в прошлом году был открыт на станции метро "Сокольники". В ближайшее время такие точки появятся еще на нескольких станциях. Это будет, скорее, не фаст-фуд, а традиционный русский буфет с соком, водами, бутербродами", - отметил Д.Гаев. По его словам, такие объекты будут расположены вне зон пассажиропотока и на тех станциях, где есть пункты подмены поездных бригад. "Это делается для того, чтобы наши сотрудники могли воспользоваться услугами таких объектов", - сказал Д.Гаев.