В среднем 18% поисковых запросов в e-com в сентябре включали упоминание бренда. В некоторых категориях конкретная марка имеет особенное значение для потребителей. Например, в 69% случаев игры и консоли ищут вместе с названием бренда, смартфоны - в 56% случаев, детское питание - в 51%. Таковы данные аналитиков Mediascope, полученные в рамках проекта «Поиск в e-com». Согласно отчету, в категориях «декор и интерьер» и «товары для отдыха и пикника» количество брендовых запросов оказалось минимально. Здесь пользователи опираются на другие характеристики продуктов, отмечают авторы исследования. Специфика запросов наблюдается и у маркетплейсов. Например, на Lamoda 69% поисковых запросов в категории «обувь» включают название бренда, в то время как на Wildberries эта доля составляет 18%. В первую тройку лидеров по e-com-запросам россиян вошли марки техники и электроники: Apple, Xiaomi, Samsung заняли первое, второе и третье места соответственно. На четвертой позиции расположился бренд видеокарт Geforce. Также в первую десятку самых популярных брендов вошли спортивные марки Nike и Adidas, электроника Realme, Honor и технологический бренд AMD. Замыкает топ-10 в e-com марка конструкторов Lego.