В настоящее время в Санкт-Петербурге эксплуатируется четыре линии метрополитена с общей эксплуатационной длиной 94,38 км с 56 станциями, из которых 50 - глубокого заложения, расположенные в толще кембрийских глин, 3 - мелкого заложения и 3 - наземного типа. На схеме метро в центре изображены станции пересадок. Пассажирский поток в метро Санкт-Петербурга составляет от 25 до 47 тысяч человек в час. Действующие линии метро Санкт-Петербурга, изображенные на схеме метро: Кировско-Выборгская линия, Московско-Петроградская линия, Невско-Василеостровская линия, Правобережная линия. Всем интересно знать, когда на схеме метро Санкт-Петербурга появятся новые станции метро, и где они будут находиться. Многие районы города, такие как озеро Долгое, Фрунзенский район, Красносельский район и Ржевка ждут появления светлых и просторных павильонов метрополитена на своих улицах. Одни из этих районов в ближайшем будущем смогут гордиться новыми станциями метро, другим же придётся подождать. Естественно, главной проблемой Санкт Петербурга является ликвидация аварийного участка Кировско-Выборгской линии метрополитена между станциями “Лесная” и “Площадь Мужества”. Работы на размыве по проекту проходят в три этапа.
Первый этап, строительство перегонных тоннелей до размыва, был закончен в 2001 году. 28 ноября 2003 года произошло соединение этих тоннелей с тоннелями усиленной конструкции, проложенными итальянским щитом в ходе второго этапа в зоне размыва. Третий этап - это подготовка тоннелей к пассажирской эксплуатации, то есть прокладка силовых кабелей, различных коммуникаций и т.п., укладка и бетонирование рельсошпальной решётки. На его проведение метростроевцы выделили примерно шесть месяцев. Одновременно с осуществлением третьего этапа проводился демонтаж проходческого щита, выполнившего свою трудную задачу. В это же время на Кировско-Выборгской линии проводился пуск восьмивагонных поездов. Второй по важности подземный “долгострой” - станция метро “Комендантский проспект”, вестибюль которой будет располагаться в подземном переходе под Комендантской площадью. Открытия этого метровокзала уже долго ожидают жители одного из самых развивающихся в данный момент районов города - озера Долгое. “Комендантский проспект” будет колонной станцией, оформленной на авиационную тему. Связано это с тем, что станция находится в жилом массиве, построенном на месте Комендантского аэродрома, закрытого в послевоенные годы. Также “Комендантский проспект” будет выделяться среди других станций петербургского метрополитена эскалаторами нового типа. Главное отличие новых эскалаторов от их “собратьев” - большая высота подъёма. Необходимость в глубоком залегании станции связана с тем, что в этом районе даёт себя знать подземная река, печально известная, как причина размыва на Кировско-Выборгской линии. И это только начало, то ли еще будет. Схема развития метро в Санкт-Петербурге разработана на много лет вперед.