Характеристики, показанные на графиках, отражают социальную и демографическую структуру пассажиров метро. Социально-демографическая структура дана в процентах от среднего количества пассажиров за месяц и в тысячах (миллионах) человек. Следует отметить, что социально-демографические характеристики москвичей, пользующихся метрополитеном, практически не отличаются от характеристик взрослого населения Москвы в целом. Поэтому среди пассажиров метро представлены все демографические и социальные группы, типичные для населения Москвы.
Женщины составляют 57.4% пассажиров метро (примерно 3.0 млн. человек), мужчины - 42.6% (более 2.2 млн. человек). Наиболее значимые возрастные группы среди пассажиров метро составляют москвичи 35-44 лет и жители столицы в возрасте 55 лет и старше. В то же время довольно большой процент посетителей метрополитена - молодые люди в возрасте 16-19 лет и 20-24 лет. Пассажиры в возрасте 25-34 лет и 45-55 лет представлены в примерно равных долях.
В процентах и тысячах человек
Возраст
Образование
Более 10% респондентов имеют неполное среднее образование, около 50% - среднее, примерно 40% - высшее. К первым относятся те, кто окончили не более 8 (9) классов средней школы, ко вторым - москвичи, получившие аттестат о среднем или среднем специальном образовании. В третью группу входят жители столицы, закончившие вузы или проучившиеся в вузах не менее половины срока обучения, а также респонденты, имеющие два высших образования, ученую степень и т.п.
В процентах от количества пассажиров за месяц и тысячах человек
Доход
Финансовый статус семьи
При обработке прямого вопроса о размере дохода в рублях респонденты разбиваются на три группы: с доходом относительно ниже среднего (А), средним (В), и выше среднего (С). Однако часть респондентов затрудняется ответить на этот вопрос, поэтому кроме прямого вопроса о размере дохода используется показатель "финансовый статус семьи". Выводы о финансовом статусе семьи делаются на основании ответов респондента о том, какая часть семейного бюджета уходит на продукты питания. При этом "высокообеспеченные" люди тратят на еду до 25% дохода, "обеспеченные" - 25-50%, "средние" - 50-75%, у "малообеспеченных" на покупку продуктов питания уходит более 75% дохода. В отличие от прямого вопроса о доходе, этот показатель реже вызывает у респондентов раздражение или затруднение.
В процентах от количества пассажиров за месяц и тысячах человек
Семейное положение
Наличие детей до 16 лет в семье
58% пассажиров состоят в браке (в том числе незарегистрированном). В семьях у 39% пользователей метро есть дети младше 16 лет. (Это необязательно дети самих пассажиров).
В процентах от количества пассажиров за месяц и тысячах человек
64% пассажиров метро работают, 36% - не работают. В группе работающих наибольшую долю составляют рабочие и специалисты. Среди неработающих наиболее многочисленные группы составляют пенсионеры и студенты. Следующие характеристики относятся только к работающим москвичам. Около 60% работающих респондентов заняты в государственном секторе экономики, 40% - в негосударственном. Среди работающих большинство работают по найму, около 10% составляют владельцы предприятий и те, кто имеет собственный бизнес.
В процентах от количества работающих пассажиров за месяц и тысячах человек